1. Сформировать СиОС как 3 ветви самоуправления:
1) производственное; 2) территориальное; 3) социальное (образование, здравоохранении, культура,..) во взаимодействии с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.
2. Разработать механизм функционирования СиОС, реализующий инициативу людей посредством их вовлечения в систему территориального самоуправления, избрания координационных советов (КС) СиОС как постоянно действующих выборных комиссий, обеспечивающих взаимодействие депутатов и коллективов предприятий, учреждений и общественных организаций, а также инициативных представителей населения.

3. В системе территориального самоуправления разработать и внедрить систему работы с районными службами, городскими, окружными на основе центров самоуправления, формируя на базе их:
1) кадровое агентство (для успешного включения в три ветви СиОС); 2) непрерывное образование, переподготовку кадров, адаптацию молодежи и прошедших военную службу;
3) моделирование здорового образа жизни и медики-психолого-социальная работа;
4) бизнес-инкубатор для помощи в организации предпринимательства.
4. Создать в районах, городах фонд общественного предпринимательства для привлечения людей в СиОС, их переподготовки и трудоустройства.
5. В системе производственного самоуправления внедрить схему коллективной стратегии и модель универсального управления. Это позволит создать предприятия нового типа, у которых будет иерархия коллективных совладельцев цехов, участков, рабочих мест (с их фондами).
6. Внедрение коллективной стратегии на предприятиях основано на одновременном переводе всех производственных подразделений (отделов, участков, бригад, а также их работников) на самофинансирование. Самостоятельность подразделений в рамках общей программы производства создаст внутренний и дополнительный внешний рынок услуг, повысит производительность, изменить подход к приватизации на основе принципа «владеет производящий», обеспечит самоконтроль, ответственность, инициативность и дисциплину, содаст условия развития корпоративной стратегии.
7. Для комплексного развития человека в рамках социального самоуправления разработать схему взаимодействия:
1) с учреждениями образования, здравоохранения, культуры;
2) с территориальными структурами;
3) производствами.
8. Образовательное самоуправление (помимо уже существующих задач) обеспечивает углубленные связи системы образования и производства по прямым договорам (между КС образовательного и производственного самоуправления) с целью проведения студентами лекций и работ, в т.ч. научно-исследовательских, а также переквалификации работников предприятий;
2) Территориальное самоуправление помимо уже существующих задач осуществляет:
- создание народных университетов для переподготовки работников предприятий местной промышленности, малых фирм и частных предпринимателей с привлечением представителей системы образования (местных структур) и управления местной социальной и промышленной инфраструктурой;

- повышение роли депутатской вертикали – округ, район, город, область в результате создания постоянно действующих комитетов (или координационных комитетов) из представителей общественности и трудовых коллективов. В перспективе – создание постоянно работающих выборных комиссий (из представителей коллективов данного округа) между выборами кампаниями для внедрения предвыборных инициатив, прямой и обратной связи депутатов с избирателями, сбора предложений, запросов, идей, проектов и реализации их через советы и местную администрацию.
- привлечение всех слоев населения (особенно пенсионеров) в группы социального участия, наставничества и самопомощи для профилактики наркомании, алкоголизма, правонарушений. Группы создаются из пенсионеров и социально-активной части населения округов;
- создание малых предприятий по эксплуатации жилого и коммунального фондов и прилагающих к домам и улицам территорий (из жильцов этих домов).
3) Оздоровительное самоуправление – обучение здоровому образу жизни и системная комплексная (многоуровневая) профилактика, в т.ч. ранняя диагностика заболеваний и устранение причин, вызывающих недомогание, кризисы и стрессы (на основе разработанного причинно-системного подхода).
8. Создать систему непрерывного образования (СнеО) в течение ввей жизни человека , взаимосвязанную с СиОС. Эта взаимообусловленность СНеО и СиОС обеспечит поэтапное формирование всесторонне развитой культурной, творческой и инициативной личности (а затем, и семьи и коллектива).
9. В СнеО ввести 3 уровня образования для подготовки специалистов СиОС (системологов, психосистемологов): 1-й, начальный – школа системного мировоззрения; 2-й – колледж системологии и кардинальной психодиагностики; 3-й – университет управления и психосистемологии.
10. Сформировать систему социальной и культурно-просветительской деятельности. Для этого осуществить исследования исторического наследия региона, вклада региона в мировую культуру как обогащение опыта человечества новыми перспективами развития.
11. Создать условия для поддержания конституционного права свободы слова и вероисповедания внутри любых общественных организаций, которые, таки м образов, не должны отождествляться с односторонне ориентированными религиозными организациями.
Виталий Андреевич Поляков. Универсология.-М.:Амрита-Русь, 2004.-302с.
|