Образовательное самоуправление призвано реализовать цель посредством включенности человека в теоретический и практический процесс. Теоретический процесс – тренинги, конференции, семинары и т.д. Практический процесс – это применение универсальных знаний в практике жизни каждого дня учащегося и педагога, а также в производственном и территориальном самоуправлении. Образовательное самоуправление организует практику учащихся или дополнительное образование, деятельность, социальное творчество и т.д. посредством системы производственного и территориального самоуправления. Предприятия, организации посредством КС производственного самоуправления привлекают представителей учебных заведений для проведения лекториев, обмена опытом, повышения квалификации работающих.
Территориальное самоуправление привлекает для преподавания из образовательной системы специалистов и студентов в гражданские университеты с целью повышения уровня образования населения, активизации творчества людей по месту жительства, вовлечения их в социально значимую деятельность, что есть профилактика правонарушений, устранение социальной апатии, кризисов, стрессов, конфликтов
В то же время, между территориальным и производственным самоуправлением устанавливаются взаимосвязи по привлечению людей в активную для общества производственную, индивидуальную деятельность посредством коллективной стратегии.
Основой Гражданского Общества должна стать модель взаимосвязи системы общественного самоуправления во взаимосвязи с системой непрерывного образования человека в течение всей жизни. (Эта модель экспериментально была построена в МНШУ).
Модель описывает 3 основные ступени творческого роста устремленного человека и повышения его роли в Гражданском обществе:
1. СиОС проводит широкую популяризацию эффективности коллективного сотворчества посредством Универсологии, демонстрируя перспективы общественного самоуправления. Так, вдохновленные новыми возможностями люди, приходят на дни открытых дверей и др. мероприятия КС, знакомясь с СиОС и новыми специальностями в СНеО. Им поясняется смысл эволюции человека и человечества, и в этой связи, поясняются цели и задачи общественного самоуправления. Проводится набор в школу системного мировоззрения (ШСМ).
Если устремленный человек заинтересован глубже познать основы причинно-системного миропонимания, тогда КС СиОС закрепляет за ним Наставника, который вводит человека в мир Универсологии. Наставник проводит вводное консультирование для установления несовершенства прошлого опыта личности и определяет систему действий по преодолению односторонности развития и отсутствия полноты опыта.

Через некоторое время, когда устремленный человек подготовлен к принятию цели коллективного взаимодействия и сотворчества, Наставник вводит его в подгруппу как в экспериментальную лабораторию опробации новаций. В этом коллективе СиОС человек проходит основы сотворчества и служения вечным идеалам мировой культуры, постигая способы преодоления собственного несовершенства. Он начинает практиковать помощь обществу посредством популяризации идей сотворчества и служения эволюции окружающего мира.
2. СнеО. Когда устремленный человек осознает свою миссию в обществе и место в планетной эволюции, он начинает постоянное образование в Колледже.
Обучение в Колледже и Гражданском Университете – это подготовка специалистов в систему общественного самоуправления и формирование ее в государстве. Студенты проводят научно-исследовательские работы по практике применения новых и более эффективных методов помощи человеку, организации предприятий и развития общества. Эти методы постоянно презентуются (в т.ч. в виде их защиты) к концу каждого семестра на конференциях, семинарах проводимых Академиями СиОС.
Мероприятия Академий СиОС привлекают новых людей к ознакомлению с методологией Универсологии. Тем самым происходит консолидация прогрессивных сил общества и распространение новых технологий. В результате СиОС привлекает заинтересованных людей к обучению, подготавливая социально активных людей.
Кроме того, студенты в СНеО проходят практику в МНПО СЭК, а результаты достижений распространяются в обществе через Академии. Если человек, пройдя обучение, стремится глубже постигнуть суть коллективной стратегии и служения обществу, тогда он входит в коллектив и через Наставника знакомится с коллективной стратегий и целями эволюции, которые и являются движущей развитие силой.
3. Каждая из 3-х ветвей Гражданского общества (СнеО, Академии СиОС, КС СиОС) связана с ветвями власти: 1) законодательной – рай-, гор-, облсоветами и парламентами стран; 2) исполнительной – рай-, гор-, обладминистрациями, правительствами и президентом. Это обеспечивает многоуровневую согласованность интересов населения и государственного управления для устранения причин кризисов и конфликтов в обществе и в мире.
На основе построенных моделей СиОС формируется международная модель СиОС.
Международное иерархически–территориальное самоуправление явится высшей ступенью консолидации и кооперации усилий человечества в построении новой общественно-экономической формации прекрасного будущего.

|