Четверг, 03.07.2025, 19:00
Законы Природы - Универсология
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Актуальное [0]
Обучение [0]
Отдых и Здоровье [0]
Универсология [17]
Это интересно [0]
Здоровый образ жизни [6]
Массаж [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Универсология

Сравнительный анализ проявлений различных типов ОЭФ.

Сравнительный анализ проявлений различных типов ОЭФ.

1-й уровень: Общинно родовая ОЭФ – действие 1-й закономерности: возникает в виде разделения людей на классы по уровню индивидуальных способностей. Человек обретает целостное восприятие мира и познает свою роль в мире, обретая индивидуальную целостность  как кооперированную часть целого. Собственность еще отсутствует.

В этой ОЭФ строится инфраструктура развития отношений между людьми в окружающем мире (поселения, связи, ресурсы, фонды и др. ) и материально-бытовые  условия жизни членов общества для реализации их потребностей.

При этой ОЭФ рождается способ производства, известный в настоящее время и повторяемый на всех предприятиях – кооперирование относительно равных по своим способностям работников.

2-й. Рабовладельческая ОЭФ – 2-й закономерность: повторяется разделение людей на классы и выделяется управляющий класс собственников; проявляются уровни (рабо-)вдладельцев. Человек  (человечество) познает способность к концентрации ресурсов и управлению ими. Собственность сконцентрирована в руках крупных владельцев, у большинства же населения отсутствует. При этом неразвитые обществ «вынашиваются» более развитыми, чтоб затем могли бы развиваться самостоятельно. Внутри уклада рождается способ отношений, известный  в настоящее время и также повторяемый на всех предприятиях – соподчиненность и работа по найму.

3-й. Феодальная ОЭФ – 3-я закономерность: сохраняется разделение людей на классы, повторяется иерархия собственников и поляризация классов в обществе. Возникает специализация ремесленников и индивидуализация в проявлении в виде мастеровых иерархий лидерства. Это ведет к иерархии собственников и структуры управления.

При этом граждане обретают большую свободу собственности и, следовательно, большую ответственность. В этой ОЭФ рождается способ отношений, известный в настоящее время и также повторяемый на предприятиях – специализация в деятельности при формировании иерархии производителей.

Таким образом, первые три ОЭФ характеризуются преобладаем в обществе личностно-экономических отношений, что создает соответствующие данной мотивации способы производства и уклады жизни.

4-й (переход из сферы следствий). Капиталистическая ОЭФ – 4-я закономерность: количественное увеличение в обществе  числа производственников приводит к качественному переходу к коллективной кооперации в виде цеховых производств, мануфактур, высококооперированных производств, ассоциаций, корпораций, отраслей, что приводит к развитию науки и техники.

Эта ОЭФ характеризуется сохранением в обществе разделения людей на классы, преемственностью (в т.ч. наследственной) иерархии собственников и поляризацией классов в обществе. Возникает не только частная, но и кооперированная собственность совладельцев; собственность имеется у многих  членов общества не только в виде прав на землю, производства, но и в виде акций, ценных бумаг и т.д.

Развитие личности достигает своего апогея, но человек остается эгоцентрирован в личностно-потребностной сфере, обращаясь к коллективному фактору лищь в той мере, в которой это выгодно ему самому. Создается высоко интегрированная иерархическая система  производства и собственников, тем самым достигается более высокая производительность труда при снижении издержек производства. При этой ОЭФ формируется способ отношений, известный в настоящее время и также повторяемый на всех предприятиях – коллективная и многоуровневая кооперация.

4-я (сфера причин). Социалистическая ОЭФ – 5-я закономерность: альтернативность – выбор 3-х типов общества: капиталистического, социалистического, коллективной ОЭФ (в прошлом именовалась – коммунистической). При этом в обществе количественно увеличивается коллективная кооперация собственников, возрастает межрегиональная и межотраслевая кооперация на основе синтеза наук – Универсологии и универсальных моделей оптимизации расходов и потребностей в сторону общего блага, нравственных и эволюционных идеалов. Это характеризуется постоянством качественных преобразований  в обществе при сохранении разделения людей на классы, преемственности (в т.ч. наследственной) иерархии собственников и поляризации классов в обществе.

Доля частной собственности сокращается, а доля коллективной (кооперированной) собственности совладельцев увеличивается, причем растет доля коллективов собственников, ставящих во главу жизнедеятельности эволюционные ценности развития, стремления к полноте жизни.

Эта РЭФ рождает способ коллективных отношений, редко возникающий на современных предприятиях, поскольку он требует высочайшего уровня культуры и применения универсальных  моделей управления, а также широкой специализации, унификации, универсализации профессий, обязанностей и интеграции всех членов производств, работающих на общую цель при заботе о развитии каждого члена коллектива.

Социалистическая ОЭФ – переходный уровень от коллективно-бессознательного эгоцентрического к коллективно-сознательному креативному развитию, при котором происходит согласование целей личности с целью надсистемы – коллектива, общества, человечества, когда общее благо становится движущим эволюцию фактором.

В этой ОФЭ будет достигнуто единение ярких индивидуальностей, в результате чего сформируется такое общество, которое поставит высшей целью и смыслом развития личности общее благо (бывшие социалистические страны имеют лишь весьма отдаленное соответствие этому уровню общества, поскольку высокие идеалы лишь провозглашались, но так и оставались не воплощенными).

Новое общество, организованное в соответствии с принципами универсального самоуправления, может не только преодолеть кризис в социально-экономической сфере, но и продемонстрировать наиболее эффективный путь перспективного развития мировоззрения и способностей человека и человечества в целом.

Необходимо иметь в виду, что зарождение нового общества всегда происходит в недрах предшествующего ему (материнского).

Это связано с началом построения цикла новых системных отношений и разрушением старых. Поэтому чем ниже уровень культуры в целом, ием тяжелее происходит преходный процесс от одного уклада к другому. Примером тому служат события XVIII-XX веков, имевшие место в мире (и особенно в России).

Переход из сферы следствия в сферу причины является поэтапным  и, в идеале, эволюционным. Нарушение соответствия уровня сознания (культуры) производственных отношений уровню универсализации (культуры) системы управления обществом приводит к революциям (т.е. «когда низы не хотят жить по-старому, а верхи не умеют управлять по-новому»).

Переходный процесс – это эволюционное становление государственности при всестороннем развитии и росте культуры членов общества, усилении роли общественного самоуправления. Именно степень участия членов общества в системе общественного самоуправления характеризует уровень ОЭФ.

5,6,7-й уровень. Будущие 3 формации выступают как тенденция развития государств в виде: коллективного самоуправления, общественной интеграции, международной иерархической системы управления.

5-й уровень. Коллективная (коммунистическая) ОЭФ – 6-я закономерность: иерархичность взаимообусловленность укладов внутри ОЭФ. Альтернативность направлений развития человека создает постоянство качественных преобразований в обществе, формирует полноту и красоту отношений, радость сотворчества и кооперирования людей как ярких индивидуальностей. Основные черты этой ОЭФ: коллективное самоуправление на основе универсальных закономерностей развития и цели надсистемы; жизнь во имя эволюционного блага членов общества; на основе коллективной собственности создание производственного, территориального и социального самоуправления дальнейшего развития цивилизации и формирования 3-х групп стран:

1-я – страны, в которых сохраняется разделение людей на классы, иерархия собственников и поляризация классов в обществе, наследственная преемственность частной собственности (это вовсе не означает отсутствие в них перспектив развития, но сохраняются условия односторонности) – система управления государством состоит из 3-х ветвей;

2-я – страны, в которых исчезает частная собственность, переходя в коллективные формы кооперирования, при стирании социальных различий. Преимущественная ориентация на эволюционные идеалы полноты жизни и преодоления односторонности человека-коллектива-общества, система управления государством состоит их 3-х ветвей и Совета системы общественного самоуправления (производственного, территориального, социального).

3-я – страны, в которых строится иерархия совладельцев, коллегиально управляющая обществом посредством Совета общественного самоуправления всех уровней и его секретариата.

6-й. Общенародная (общественная) ОЭФ – 7-я закономерность: целеориентированость укладов на самоуправление, а также на взаимодействие с окружающими обществами других типов ОЭФ. Само же развитие ОЭФ имеет целью построение иерархии мирового содружества при альтернативе направлений развития разных обществ, сохраняя постоянство качественных преобразований в  мировом сообществе на основе преемственности и полярности между молодыми ОЭФ и зрелыми. Группы стран имеют Советы самоуправления.

На основе общественной межколлективной собственности – стирание экономических границ и полнота самоуправления. В этой ОЭФ проявится всестороннее международное кооперирование и иерархическое самоуправление общественных производств.

7-й: Международное содружество – создание единой планетной системы общественного самоуправления, реструктуризация и стирание политических границ государств как относительно изолированных систем управления. Интеграция человечества с планетными царствами природы, использование для общего блага их ресурсов и регенерация новых источников из объединенной энергосистемы человечества и планетного организма.

Адекватно 7-ми типам ОЭФ происходит формирование 7-ми социально-экономических укладов внутри общества (у ОЭФ).

Таким образом, основными отличиями между ОЭФ и их укладами являются: 1) степень свободы участия населения в делах управления обществом; 2) сближение управляющего и управляемого классов как построения системы общественного самоуправления (СиОС) параллельно с системой госуправления; 3) формирование иерархии собственников и взаимообусловленность триады прошлое-настоящее-будущее как триады личностной-коллективной-общественной собственности. Поэтому становится очевидным, что рождение нового социально-экономического уклада является следствием роста сознания (культуры) личности при возрастающей доле самоуправления людей и объединения их собственности через создание коллективных и  общественных форм сотрудничества и деловой активности в виде производств разных видов организации.

 

 

 

Категория: Универсология | Добавил: biobalans0472 (12.04.2014)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Универсология
  • Баланс 4-х стихий
  • Территория Света
  • Массаж в Одессе
  • Полиграфия
  • Массаж Кировоград
  •  УНИВЕРСОЛОГИЯ © 2025Конструктор сайтовuCoz