Главная » 2013»Февраль»26 » УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОКТРИНА НОВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УКЛАДА ЖИЗНИ В НОВОЙ ЭПОХЕ
00:24
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОКТРИНА НОВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УКЛАДА ЖИЗНИ В НОВОЙ ЭПОХЕ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОКТРИНА НОВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УКЛАДА ЖИЗНИ В НОВОЙ ЭПОХЕ
Для консолидации усилий разных социальных слоев населения государства необходима универсальная Доктрина, которая объединит людей для решения общенародных задач и преодоления трудностей в развитии, которая примирит существующие противоречия и создаст основу для эффективного управления жизнью. Государствам мирового сообщества также нужна комплексная универсальная Доктрина развития с четко определенными критериями развития и этапами формирования общества. Это должны быть программы, дающие комплексные решения и учитывающие изменения системы общества с учетом внедрения других программ. И самое главное, Доктрина должна учитывать закономерности эволюции человечества и планеты как единого организма.
Универсальная Доктринаориентирует государство на универсализацию, комплексность, оптимизацию и согласованность развития отраслей и регионов, на стимулирование создания многогранности жизни общества. Данная Доктрина дает возможность на современном этапе преодолеть односторонность в обществе, порождающую нестабильность, кризисность, конфликтность, в т.ч. и террор, а также ограниченность во всех сферах жизни от межличностных отношений до производственных, социально-экономических и политических процессов.
Механизм формирования целеориентированности– это универсальные и оптимизационные модели, в т.ч. модели производственного, территориального и социального самоуправления.
Идеология формирования целеориентированности– это полнота включенности человека в жизнь общества посредством коллективной стратегии, основанной на интеграционных процессах в общественном самоуправлении, которое включает производственное, территориальное и социальное самоуправление в Гражданском обществе. Национальная идея– это отражение опыта народа, проявленного в уникальности построения им такого социально-экономического, в т.ч., культурного устройства общества, которое формирует определенную историческую ступень эволюции отношений в мировой культуре: от наемного труда и изолированности человека в направлении к свободе выбора владения, а затем и совладения, что определяет характер интеграции человека с окружающим миром.
Национальная идея определяется по вкладу народа в мировую культуру и развитие, по его современной роли в международной интеграции и экономическом кооперировании.
Основные системные принципы универсальной Доктрины
1. Историческое развитие происходит по универсальным закономерностям. 2. Каждый этап исторического развития общества и человечества повторяет все предшествующие этапы, но на качественно новом уровне. 3. В обществе одновременно развиваются, но на разных уровнях совершенства, различные социально-экономические уклады, проявленные от уровня отношений в семье до управления государством. 4. Многоукладность приводит к упорядоченности иерархических связей в обществе и росту эффективности, что стимулирует вызревание нового социально-экономического уклада, способа производства и типа собственности. 5. Повторение универсальных закономерностей развития в микро- и макропроцессах, в т.ч. в социально-экономических укладах, дает возможность прогнозирования выбора стратегии и тактики наиболее эффективной направленности развития.
1. Принципы стратегии и идеологии развития государства
1.Цель(многоуровневого)развития государства– содействие эволюции человечества и экологии планеты; обмен достижениями во всех сферах жизни человечества; формирование полноты многоуровневых отношений в обществе, основанных на приоритетах мировой культуры, ценностях нравственности и морали для преодоления кризисов, возникающих из-за односторонности и изолированности. 2.Задачи государства– удовлетворение многоуровневых потребностей населения в зависимости: 1) от степени участия человека в производстве средств благосостояния; 2) от ответственности, которую он несет в процессе производства и реализации (по возрастанию ответственности – наемный работник, руководитель; свободный производитель – владелец, совладелец); 3) от уровня вложения индивидуальных прошлых накоплений (в т.ч. опыта) в будущие достижения. 3.Согласование иерархиицелей и условий их реализации для развития личности, коллектива, организации, общества, международного содружества, в т.ч. во взаимосвязи с эволюцией планеты. 4.Многообразие форм развития при универсализации целей– фактор социального, экономического и культурного развития общества. Вместе с тем, национальная самобытность народов – достояние всего человечества. Экология сознания – генофонд планетных ресурсов, экософия – иммунитет человечества. 5. Любое общественно-политическое решение должно разрабатываться не только с учетомобщественных тенденций развития, но, прежде всего, на основе принципа комплексности, реализация которого требует внедрения универсальных моделей, обеспечивающих универсализацию, оптимизацию и согласование процессов развития различных отраслей производства и сфер жизни общества. 6.Популяризация исторической доктрины развитияцивилизации с точки зрения оценки места и роли каждого народа в процессе становления человечества. Выделение общих и индивидуальных функций каждого государства при международной взаимовыгодной интеграции и взаимообусловленности функционирования, устраняющей малоэффективные внутригосударственные отрасли деятельности. 7.Формирование здорового образа жизнинации как комплексной и многоуровневой системы и идеологии социальной стабильности и экономического процветания, согласия и примирения. Амнистия прошлых противоречий в обществе и в мире. 8.Социальная защищенностьнетрудоспособной части населения при адаптации этой категории людей к посильному участию в жизни общества. Человек способен на чудеса..., но чтобы он захотел их совершить, необходимы условия раскрытия его инициативы и способностей. 9.Плюрализми многообразие мировоззренческих концепций при усилении роли универсальной доктрины развития, формирующей идеологию консолидации общества. 2. Приоритеты в управлении социально-экономическими отношениями
1. Формирование многоукладности видов хозяйствования и форм собственности, адекватных многоуровневым социально-экономическим отношениям; 2. Доработка существующей модели управления на основе универсальных закономерностей формирования систем. Оптимальная система государственного управления – 12 типов административно-территориальных комплексов административно-территориального управления, 12 типов министерств в структуре управления 12-ю типами отраслей государства, 12 типов ведомств в министерстве, 12 типов предприятий в отрасли, 12 типов подразделений у предприятия. 3. Темп демократизации общества должен соответствовать темпу роста культуры населения. В противном случае варвары, пришедшие к управлению, установят варварские отношения, и законы в этом случае не помогут. Аналогично, процесс формирования социально-экономических укладов и адекватных им видов хозяйствования (частный, кооперативный, корпоративный и др.) должен быть согласован с формами социальной культуры отношений – уровень отношений в семье и включенности человека в коллективное и общественное (производственное, территориальное и социальное) самоуправление на всех уровнях государства. 4. Реорганизация предприятий по универсальным моделям, обеспечивающая снижение зависимости от субъективного фактора (работающих) при управлении и возрастание роли коллективной стратегии. 5. Реорганизация механизма управления предприятий посредством коллективной стратегии подразделений и создания условий их финансовой самостоятельности, в т.ч. и для их работников, при сохранении приоритетности плана основного производства. Акционирование работниками обслуживаемых ими основных и оборотных фондов без расчленения производства и сохранение единого организма предприятия при включенности человека в процесс управления по иерархическому принципу: подсистемы–системы–надсистема. 6. Реструктуризация монопольных предприятий в направлении их дифференциации при совместном управлении со стороны представителей государства, общества, регионов (акционеров). Создание трехсторонней антимонопольной комиссии: с одной стороны – руководителей эффективно функционирующих производств, связанных с монополистом производственным циклом; с другой – представителями правительства, с третьей – представителями трудового коллектива данного предприятия. И на этой основе демонополизация предприятия–монополиста; 7. Помощь малому и среднему бизнесу, его координация со стороны создаваемых центров самоуправления. Децентрализация местного производства и координация его формирования и функционирования со стороны общественного самоуправления (СиОС) при государственном регулировании крупных стратегических производств; 8. Упразднение дублирующих и неэффективных связей между покупателями и продавцами, предприятием и обществом, рост доли оптовой торговли и натурального обмена в сделках при сокращении наличной денежной массы в обороте; 9. Переход от дотационной политики к стимулирующей; возрастание стимулирующей роли процентной ставки при тенденции ее снижения в кредитовании, а также поощрение за достигнутый и устойчивый прирост продукции, услуг; 10. Повышение престижа эффективно работающих производств, льготная передача им нерентабельных хозяйств; введение аукциона льготных кредитов по показателям прироста продукции, услуг, работ как для предприятий, так и регионов; 11. Изменение системы приватизации и акционирования – переход к принципу "владеет производящий” (тем, на чём и чем он производит). 12. Государственные гарантии прав иностранных граждан и их капиталов на территории государства при адекватной ответственности по действующему законодательству. 13. Привлечение капиталов, их адресно-целевое вложение, и обязательно личная ответственность создающего кредитную линию и получающего кредит за возврат средств вне зависимости от места работы должностных лиц с обеих сторон. 14. Возврат внешнеэкономического долга как реализация национальной идеи примирения народов перед лицом общей ответственности и международных обязанностей.
3. Законодательство
Внедрение механизма универсального законотворчества и административно-уголовного кодекса на основе теории универсальных закономерностей (исследующей и описывающей объективный алгоритм развития систем и отклонения от него в виде статей кодекса, устраняющих отклонения).
4. Социальная индивидуализация личности
Развитие форм совладения и инициативы населения, поддержка малых коллективов, фирм, гибко реагирующих на интересы общества и нужды рынка посредством общественного самоуправления. 5. Адаптивность крупных предприятий к изменяющимся нуждам рынка
Поддержка малого бизнеса в рамках крупных производств, которые в границах существующих подразделений предприятий (цехов, участков, рабочих мест) могли бы, выполняя основную работу, самостоятельно расширять контакты с клиентами (см.рис.5). Этим обеспечивается самостоятельность, инициативность работников–совладельцев и организаторов малых фирм на рабочих местах, а также гибкость реагирования производства на нужды рынка.
6. Технология интеграционных процессов
Постепенный переход к интеграционным технологиям поэтапного преодоления кризисов: 1) В политике: цель государства – общее благо всех народов (приоритет общечеловеческих ценностей как условие достижения наивысшего благополучия собственного народа); 2) В экономике: самоуправление и совладение: работник-подразделение-предприятие; корпоративная стратегия, ассоциации взаимообусловленных производств; 3) В социальной сфере: формирование здорового психологического климата в отношениях между людьми, толерантности и красоты в коллективных (в т.ч., в семейных) отношениях. Изменение роли пенсионеров в обществе – применение их богатого опыта в наставничестве детских заведений, немощных, осужденных и в профобучении молодых людей во всех сферах жизни общества; 4) В культуре: синтез мировой культуры и ее систематизация по этапам формирования человечества и вкладу каждого исторического этапа (в т.ч. народа) в общее развитие. 5) В медицине: причинно-системная профилактика и ранняя диагностика заболеваний.
7. Система непрерывного образования (СНеО)
Создание системы непрерывного обучения человека (в течение всей жизни), воспитание высших эволюционных и нравственных ценностей наций и мировой культуры. Введение программ поэтапного формирования творческих способностей (основанных на универсальных закономерностях) и комплексном изучении мировой культуры, что сформирует всесторонне развитую личность и навыки коллективного сотрудничества. Обучение причинно-системному мировоззрению, системно-логическому мышлению и чувственно-логическому мировосприятию; подготовка специалистов–системологов широкого профиля для универсализации производств и построения комплексной системы внешней и внутренней политики государства. Введение критерия качества образования – способность к практическому применению знаний. Связь обучения с практикой жизни; формирование высших творческих устремлений, стимулирующих самостоятельный поиск необходимой информации, процесс самообразования и профессионального совершенствования. 8. Система общественного самоуправления (СиОС)
Внедрение общественного самоуправления, включающего 3 ветви: 1) производственного; 2) территориального; 3) социального – как системы повышения активности населения, его инициативы, внедрения инноваций и стимулирования госпредприятий к обновлению их технологии и, прежде всего, организации производства, снижение напряженности в обществе, ослабление поляризации разнородных интересов и повышение политической стабильности.
10. Оптимизация потребностей населения, ресурсосбережение в результате переориентации интересов общества на интенсивный путь развития. 11. Повышение роли средств массовой информации в формировании активной жизненной позиции и инициативы человека, в развитии личности на примерах высших образцов культуры, философии и нравственности. 12. Сокращение роли негативного влияния субъективного фактора в сферах управления государством, социальной и экономической жизни общества. Главенствование Закона, а не протекционизма связей.
Это возможно на основе 3-х факторов:
1) Внедрения универсальных моделей, конкретизирующих пространство должностных обязанностей работников и согласованность их действий; 2) Развития коллективной стратегии на производствах: наделение финансовой самостоятельностью все подразделения и работников отраслей и предприятий, а также ответственностью за конечный результат (связь каждого служащего государства с конечным продуктом); 3) Создания системы общественного самоуправления как стимула включенности человека в жизнедеятельность общества и создание народного контроля.
Мы ждем отзывы тех, кто неравнодушен к прочитанному. Тех, кто ищет возможность творить новые условия будущей жизни. Тех, кто готов создавать гражданские центры консолидации инициатив общественности для создания экспериментальных площадок апробации новых нестандартных решений как управлять жизнью эффективнее и строить отношения в мире по законам природы, нравственности! Мы ждем вас ищущие Истину и стремящихся себя реализовать на благородном поприще – обновления жизни мира!